- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Особенности формирования доходов федерального бюджета
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002210 |
Тема: | Особенности формирования доходов федерального бюджета |
Содержание
ТЕМА «Особенности формирования доходов федерального бюджета» ПЛАН ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1.1 Состав доходов федерального бюджета и основные принципы их формирования 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части федерального бюджета ВВЕДЕНИЕ Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Основы формирования доходов Федерального бюджета РФ определяются Конституцией и ее государственным устройством. Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, формирование и использование бюджетных средств. Межбюджетные отношения предполагают взаимоотношения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями по поводу распределения и закрепления доходов и расходов. Цель работы - исследование теоретических и практических особенностей формирования доходов федерального бюджета. Задачи работы: 1.Показать роль и значение федерального бюджета как основного финансового плана государства. 2. Рассмотреть состав доходов федерального бюджета Российской Федерации и особенности их формирования. 3.Проанализировать состав , структуру и динамику формирования доходов федерального бюджета. 4.Определить основные пути повышения эффективности и совершенствования системы формирования доходов федерального бюджета. Методы исследования определялись обозначенными задачами исследования. Применялись аналитические и статистические методы исследования, а также анализ литературных источников. ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 1.1 Состав доходов федерального бюджета и основные принципы их формирования Бюджет в Российской Федерации - это ведущее звено всей финансовой системы, основная финансовая категория, определяющая жизнеспособность государства и его структур. Бюджет позволяет координировать экономическую жизнь государства, рационально размещать денежные и материальные ресурсы во всем народном хозяйстве. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. В условиях ограниченности источников доходов бюджета и постоянного возрастания потребностей государства, требующих финансирования за счет средств бюджетов бюджетной системы, особое значение, особую роль приобретает эффективное формирование бюджета. В то же время в связи со сложностью, многогранностью направлений поступления бюджетных средств, довольно трудно оценить по единым критериям эффективность механизма формирования бюджета, поскольку они имеют различные результаты конечной деятельности, с которым законодатель связывает эффективность механизма формирования бюджета, различные цели деятельности, различные задачи и функции т.д. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, которые являются источниками финансирования дефицита бюджета. К источникам финансирования дефицита бюджета относятся: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг РФ (субъекта РФ), номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение; изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ) в течение финансового года и др. Доходы бюджета – это система денежных средств, поступающих государству в результате распределения ВВП между государством, организациями и гражданами. Тем самым доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования бюджетного фонда государства. Различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет служат формой проявления этих экономических отношений, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, поступающие в бюджетный фонд. Таким образом , доходы бюджета, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой стороны – выступают в качестве объекта дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, которая используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Рисунок 1 Виды доходов Федерального бюджета По методам изъятия доходы подразделяются на: Налоговые доходы: доходы , предусмотренные законодательством РФ о налогах и сборах федеральные налоги, в том числе налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, региональные и местные налоги, а также пени и штрафы по ним; Неналоговые доходы: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности , за исключением имущества автономных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий; - доходы от продажи или иного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления, бюджетными учреждениями ; - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности (штрафы, конфискации, иные меры принудительного изъятия) и др. К неналоговым доходам в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд относятся следующие поступления: * дотации - бюджетные средства, предоставляемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, без установления направления и условий их использования; * субсидии - бюджетные средства, предоставляемые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.; * субвенции - бюджетные средства, предоставляемые из федерального Бюджета (бюджетов субъектов РФ) на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; К безвозмездным неналоговым доходам относятся: * безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств; * безвозмездные перечисления по взаимным расчетам - операциям по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, произошедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными им. По субъектам подразделяются на: * доходы, поступающие от государственных предприятий и организаций; * доходы, поступающие от населения; * доходы, поступающие от негосударственных предприятий и организаций. По условиям мобилизации и использования средств: * возвратные и безвозвратные; * возмездные и безвозмездные; * общие и целевые. По источникам поступления делятся на внутренние и внешние. В частности налоговые доходы подразделяются по сферам использования: * федеральные (налог на прибыль; НДС; НДФЛ, акцизы; налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина, налоги, уплачиваемые юридическими лицами, находящихся на специальных налоговых режимах ( упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, патентная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственныхтоваропроизводителей). * региональные (налог на прибыль ; налог на имущество юридических лиц, транспортный налог, налог на игорный бизнес); * местные (земельный налог; налог на имущество физических лиц, торговый сбор). К собственным доходам бюджетов относятся: * налоговые и неналоговые доходы; * доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций (ст.47 БК РФ) Структура доходов Федерального бюджета представлена на рисунке 2 Рисунок 2 Структура доходов Федерального бюджета На вышерасположенном рисунке можно увидеть как формируется структура доходов федерального бюджета и откуда поступают средства в федеральный бюджет. Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). Через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ). В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, которое осуществляется в рамках принятой политики. Цель государственного регулирования доходов бюджетов состоит в таком распределении налоговых поступлений между звеньями бюджетной системы РФ, которое гарантировало бы нормативную часть расходов, законодательно закрепленную за каждым из этих звеньев, и свело бы тем самым к минимуму необходимость дополнительного перераспределения между ними финансовых средств в форме трансфертов (межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ). На актуальность проблемы формирования доходов федерального бюджета обратил внимание Президент Российской Федерации в своем последнем Бюджетном послании Федеральному Собранию Российской Федерации и обозначил отсутствие четкой системы оценки формирования доходов Федерального бюджета как одну из проблем бюджетной политики. 1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части федерального бюджета В Конституции Российской Федерации содержится ряд правовых норм закрепляющие положения, относящие федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития , финансовое регулирование в ведении Российской Федерации (ст.71),разграничивающие предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ (ст. 72, 73) влияющие на систему расходов; предписывающие учредить Счетную палату РФ для осуществления контроля над исполнением бюджета (ст. 101), предписывающие учредить Счетную палату РФ для осуществления контроля над исполнением бюджета (ст. 101), обязательное рассмотрение в Совете Федерации законов по вопросам федерального бюджета (ст. 106) Приведенные положения, содержащиеся в Конституции РФ, определяют нормативные правовые основы развития бюджетных отношений, закрепляемые финансовым (бюджетным) законодательством. Речь идет, например, о правовых основах бюджетных отношений по исполнению бюджета, выполнению расходных обязательств, осуществлению бюджетного контроля и некоторых иных. В месте с этим следует принять во внимание устоявшееся в юридической науке мнение, согласно которому конституционные положения, будучи базовыми для финансового (бюджетного) права, остаются в рамках права конституционного, и возникающие на их основе правоотношения являются конституционными со всеми присущими им особенностями . В таком случае речь следует вести о связи бюджетно-правового и конституционного регулирования отношений в сфере финансов, применительно к тематике настоящей работы - о комплексном характере правового регулирования формирования доходов Федерального бюджета. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации принимается Госдумой с одобрения Совета Федерации и утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Подписывает и обнародует федеральные законы Президент Российской Федерации. В настоящее время действует Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год". Нормативно-правовая база, регулирующая формирование доходной части федерального бюджета, и закрепляющая виды доходов постоянно развивается и довольно обширна. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из: 1. Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах; 2.Законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ; 3.Нормативно-правовых актов органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации. Налоговый Кодекс принимается Госдумой с одобрения Совета Федерации . Налоговые доходы закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации. Налоговый Кодекс устанавливает систему , виды налогов и сборов, принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ, состоит из двух частей. Часть первая НК РФ отражает основы налоговой системы, принципы ее функционирования, права и обязанности субъектов. В части первой Налогового Кодекса РФ рассматриваются : 1.Виды налогов (федеральные, региональные, местные, спец. режимы); 2.Налогоплательщики и налоговые агенты, их права и обязанности; 3.Права, обязанности и особенности работы госорганов, включенных в налоговую систему; 4.Правила уплаты налогов; 5.Виды налоговой отчетности; 6.Контроль и мониторинг в сфере налогов; 7. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. 8.Обжалование действия или бездействия налоговых органов. Часть вторая НК РФ посвящена конкретным налогам, которые взимают в России, а также специальным налоговым режимам (их пять - ЕНВД, упрощенная система налогообложения, патентная система, единый сельхозналог и система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), где каждому налогу отводится отдельная глава Налогового кодекса. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, и иных обязательных платежей осуществляют налоговые (фискальные) органы. Федеральная налоговая служба является одним из главных администраторов доходов федерального бюджета (ст.3 Федерального Закона от 14.12.2015г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» Перечень видов доходных источников бюджетов содержится в Бюджетном Кодексе Российской Федерации. Глава 7 Бюджетного Кодекса РФ закрепляет правовой режим доходов федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативом по каждому виду налога (ст.50 БК РФ), неналоговые доходы федерального бюджета- в соответствии с нормативом по каждому виду дохода также в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, например, части прибыли унитарных предприятий , созданных Российской Федерацией(ст.51БК РФ). В доходах федерального бюджета также учитываются: * прибыль Банка России, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - по нормативам, установленным федеральными законами; * доходы от внешнеэкономической деятельности и др. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон об особенностях перечисления в 2015 году прибыли, полученной Центробанком РФ по итогам 2014 года, согласно которому банк перечислил из полученной по итогам 2014 года прибыли 75% в федеральный бюджет и 15% "Банку развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанку) в качестве имущественного взноса для использования в целях укрепления его финансовой стабильности. Притом 10% прибыли осталось у Центробанка для создания резерва и премирования сотрудников. Реализация этого документа обеспечила укрепление финансовой стабильности банковской системы при допустимом сокращении отчислений в Резервный фонд Банка России, пополняемый за счет прибыли Центробанка Российской Федерации и являющийся единственным источником покрытия системных рисков. Глава 7 БК РФ определяет полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов (ст.53). Неналоговые доходы зачисляются в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства. Финансово-правовые нормы, в том числе и нормы бюджетного, налогового права систематически корректируются в результате изменения финансового законодательства. Итак , мы выяснили, что доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах (ст.39 БК РФ) В настоящее время принят ряд норм бюджетного законодательства, ряд программных документов, иных норм, нацеленных на обеспечение формирования доходов Федерального бюджета. Формирование доходов Федерального бюджета может рассматриваться как минимум с двух сторон - экономической и правовой. Необходимо отметить, что научному наполнению данного понятия с экономической точки зрения посвящено достаточное количество исследований, в то время как правовым формам обеспечения формирования доходов Федерального бюджета уделяется достаточно фрагментарное внимание, что вполне объясняется сложностью данного явления и первоначально экономической природой данной категории. Современный законодатель при разработке и закреплении понятия формирования доходов Федерального бюджета как одного из принципов бюджетной системы Российской Федерации взял за основу позицию, учитывающую экономическую составляющую, и согласно которой "понятие эффективности включает не только решение поставленных задач, но и выполнение их с минимальными затратами материальных средств, человеческой энергии и времени" При этом в настоящее время, в условиях сложной экономической обстановки, назрела объективная необходимость проведения именно правовых исследований в заданной сфере, поскольку именно в правовой форме может быть осуществлена реализация мер, направленных на обеспечение эффективности механизма формирования бюджета, именно в правовых нормах могут быть установлены общеобязательные механизмы, средства и способы обеспечения формирования доходов Федерального бюджета . К проблемам правового регулирования, требующим исследования, выработки новых правовых подходов и предложений по их решению можно отнести следующие: отсутствие единой правовой терминологии и четкого доктринального наполнения правового понятия формирования доходов Федерального бюджета ; само понятие эффективности бюджетных средств не регламентировано бюджетным законодательством; не систематизированы организационно-правовые меры, направленные на обеспечение формирования доходов Федерального бюджета ; не разработаны единые критерии эффективности; система оценки эффективности формирования доходов Федерального бюджета практически отсутствует. Необходимо отметить, что комплекс мер, направленных на решение этих и иных проблем правового обеспечения эффективного механизма формирования бюджета, должен носить системный характер. 1 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: